Луи Каравак Louis
Caravaque (1684-1754)
Французский живописец
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Великая княгиня Екатерина Алексеевна
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет императрицы Анны Иоанновны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет цесаревны Анны Петровны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет Екатерины I в пеньюаре
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Правительница Анна Леопольдовна
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет принцессы Анны (1718-1746),
матери императора Ивана VI
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны
Великая княгиня Екатерина Алексеевна
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет императрицы Анны Иоанновны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет цесаревны Анны Петровны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет Екатерины I в пеньюаре
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Правительница Анна Леопольдовна
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет принцессы Анны (1718-1746),
матери императора Ивана VI
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны
Луи Каравак Louis Caravaque (1684-1754)
Заметный след в русском искусстве оставил француз Луи (Людовик Каравакк). Луи Каравак — «гасконец, как по рождению, так и по привычкам и манерам» (по выражению его современника академика Я. Штелина), родился в 1684 году в Марселе в семье резчиков-декораторов и был представителем третьего поколения «династии» Каравакков, связанных с декорированием кораблей в Тулоне, а позднее — галер в Марселе.
По семейной традиции Луи — младший сын Жан-Батиста Каравака — начал свою деятельность в Арсенале галер в Марселе.
13 ноября 1715 года в Париже он заключил с П.Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников.
В 1716 году художник приехал в Петербург, где прожил до конца своих дней.
На протяжении жизни в России Каравак неоднократно писал Петра I и Екатерину I, их дочерей – Анну, Елизавету и Наталью, а также детей царевича Алексея – Наталью и Петра (впоследствии Петра II). По свидетельству Я. Штелина, портреты Каравака отличались большим сходством с изображенными на них лицами.
В 1721-1727 гг. он исполнял росписи и руководил живописными работами в Петергофе. В 1725-27 гг. работал в Петербурге в “новых палатах” Летнего дворца, принимал участие в создании иконостаса церкви Зимнего дворца.
Однако, только при Анне Иоанновне,в 1730-х годах, благодаря протекции Э.Бирона был назначен «придворным первым живописного дела мастером». В последние годы жизни работал как декоратор, писал образа по заказу Елизаветы Петровны, исполнил ее большой парадный портрет. Среди его учеников - И.Я.Вишняков и А.Антропов
Художник работал напряженно и плодотворно, однако, от всей разнообразной его деятельности до нас не дошло почти ничего, за исключением портретов.
В России Каравакк завоевал себе исключительное положение, что свидетельствует не только о личной ловкости художника, но и о том, что он попал в Петербург как раз в тот момент, когда начали изменяться запросы русского общества, когда в России распространилось увлечение «придворным стилем», который представлял своим творчеством Каравакк.
Источник: публикации пабликов в ВКонтакте
По семейной традиции Луи — младший сын Жан-Батиста Каравака — начал свою деятельность в Арсенале галер в Марселе.
13 ноября 1715 года в Париже он заключил с П.Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников.
В 1716 году художник приехал в Петербург, где прожил до конца своих дней.
На протяжении жизни в России Каравак неоднократно писал Петра I и Екатерину I, их дочерей – Анну, Елизавету и Наталью, а также детей царевича Алексея – Наталью и Петра (впоследствии Петра II). По свидетельству Я. Штелина, портреты Каравака отличались большим сходством с изображенными на них лицами.
В 1721-1727 гг. он исполнял росписи и руководил живописными работами в Петергофе. В 1725-27 гг. работал в Петербурге в “новых палатах” Летнего дворца, принимал участие в создании иконостаса церкви Зимнего дворца.
Однако, только при Анне Иоанновне,в 1730-х годах, благодаря протекции Э.Бирона был назначен «придворным первым живописного дела мастером». В последние годы жизни работал как декоратор, писал образа по заказу Елизаветы Петровны, исполнил ее большой парадный портрет. Среди его учеников - И.Я.Вишняков и А.Антропов
Художник работал напряженно и плодотворно, однако, от всей разнообразной его деятельности до нас не дошло почти ничего, за исключением портретов.
В России Каравакк завоевал себе исключительное положение, что свидетельствует не только о личной ловкости художника, но и о том, что он попал в Петербург как раз в тот момент, когда начали изменяться запросы русского общества, когда в России распространилось увлечение «придворным стилем», который представлял своим творчеством Каравакк.
Источник: публикации пабликов в ВКонтакте
Архив художников
Список художников по странам
Перейти к записям блога
Посмотреть список подборок живописи
Галерея подборок по темам картин
Список художников по странам
Перейти к записям блога
Посмотреть список подборок живописи
Галерея подборок по темам картин
Женский журнал паблик блог сайт Женская живопись Женская тема Женский образ в живописи
Комментариев нет:
Отправить комментарий