Картины Перов Василий Григорьевич (1834-1882) | Женские образы в живописи (в искусстве)


четверг, 29 марта 2018 г.

Картины Перов Василий Григорьевич (1834-1882)


Перов Василий Григорьевич
(1834-1882)






Перов Василий Григорьевич
«Девушка»
Перов Василий Григорьевич. «Девушка»

Перов Василий Григорьевич
«Плач Ярославны»
Перов Василий Григорьевич. «Плач Ярославны»

Перов Василий Григорьевич
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
Перов Василий Григорьевич. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Перов Василий Григорьевич
«Приезд гувернантки в купеческий дом»
Перов Василий Григорьевич. «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Перов Василий Григорьевич
«Сельский крестный ход на Пасхе. 1861»
Перов Василий Григорьевич. «Сельский крестный ход на Пасхе. 1861»

Перов Василий Григорьевич
«На свадьбу»
Перов Василий Григорьевич. «На свадьбу»




Перов Василий Григорьевич
«На железной дороге»
Перов Василий Григорьевич. «На железной дороге»

Перов Василий Григорьевич (Perov Vasily Grigorevich), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872). Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у Сергея Константиновича Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 годах в Париже (как пенсионер Академии художеств). Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Перов был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Перов Василий Григорьевич
«Проповедь в селе»
Перов Василий Григорьевич. «Проповедь в селе»

Ранние картины живописца Перова Василия Григорьевича проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Проповедь в селе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862); художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором.

В зрелые годы колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866; обе — там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же). Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и в картине с кабаком закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой бытовой среде подобие земного ада.

Перов Василий Григорьевич
«Парижская шарманщица»
Перов Василий Григорьевич. «Парижская шарманщица»

Перов Василий Григорьевич
«Дилетант» 1862
Перов Василий Григорьевич  «Дилетант. 1862»

Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры («Драматург Александр Николаевич Островский», 1871; «Писатель Владимир Иванович Даль», «Историк Михаил Петрович Погодин», оба — 1872; все — Третьяковская галерея). Портрет Федора Михайловича Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872; оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).

Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все — Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881).

Перов Василий Григорьевич
«Монастырская трапеза»
Перов Василий Григорьевич «Монастырская трапеза, 1876

В поздний период своего творчества Перов стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей; «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1880-1881, Третьяковская галерея) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не удается достичь. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин и другие художники. Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва).

Источник: сайт Smallbay





Рекомендую посмотреть ...
Девушки и женщины на полотнах художников
Галерея подборок по темам живописи
Подборка картин «Лондонская Национальная галерея»
Подборка картин «Лондонская
Национальная галерея»
Подборка картин «Лондонская Национальная галерея» - 2 часть
Подборка картин «Лондонская
 Национальная галерея» - 2 часть
Подборка картин  «Женские образы в живописи  (Государственный Эрмитаж)»
Подборка картин
«Женские образы в живописи
(Государственный Эрмитаж)»
Подборка картин  «Женские образы в живописи  (Государственный Эрмитаж)» - 2
Подборка картин
«Женские образы в живописи
(Государственный Эрмитаж)» - 2
Женские образы в живописи. Изобразительное искусство.
Женский образ на полотнах художников.




Комментариев нет:

Отправить комментарий