Биография Карл Павлович Брюллов (1799-1852) | Женские образы в живописи (в искусстве)
















среда, 2 августа 2017 г.

Биография Карл Павлович Брюллов (1799-1852)


Карл Павлович Брюллов
(1799-1852)




Брюллов Карл Павлович. «Автопортрет»
Карл Павлович Брюллов
Автопортрет 
Карл Павлович Брюллов (12 [23] декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 [23] июня 1852, Манциана, Италия) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. За ним закреплён негласный титул «главного русского романтика» в живописи.

Брюллов Карл Павлович «Портрет императрицы Александры Федоровны»
Брюллов Карл Павлович
«Портрет императрицы
Александры Федоровны»
Брюллов Карл Павлович (Bryullov Karl Pavlovich), русский художник, представитель классицизма. Родился в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799 года. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах художник работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.

Брюллов Карл Павлович. «Вирсавия»
Брюллов Карл Павлович «Вирсавия»
Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Живописец Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Джованины и Амацилии Паччини, 1832, Третьяковская галерея).

Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». Картина художника "Последний день Помпеи" (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

Брюллов Карл Павлович. «Итальянский полдень»
Брюллов Карл Павлович
«Итальянский полдень»
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, он пишет "Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Брюллов Карл Павлович. «Итальянское утро»
Брюллов Карл Павлович.
«Итальянское утро»
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини", около 1842, Русский музей; портрета "Графини Орловой-Давыдовой Ольги Ивановны, урожденная Барятинской, с дочерью Наталией Владимировной", 1834, Государственная Третьяковская галерея) феерическая пышность колорита и мизансцен произведений художника выглядит в первую очередь как триумф искусства.

Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (писателя Нестора Васильевича Кукольника, 1836; скульптора Ивана Петровича Витали, 1851; писателя графа Алексея Константиновича Толстого, 1836; баснописца Ивана Андреевича Крылова, 1839; поэта, переводчика и критика Александра Николаевича Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее; графа Перовского Алексея Алексеевича, писателя известного под псевдонимом Антоний Погорельский, 1836, Русский музей), в 1848 году Карл Брюллов написал известный меланхолический автопортрет. Все более слабея от болезни, с 1849 года художник живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.


Источник: публикации пабликов в социальной сети ВК








Комментариев нет:

Отправить комментарий